• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Когда универсал повышенной проходимости лучше, чем кроссовер?

 
 

Автомобилисты, ценящие "серьезные" машины, разделились на два лагеря: в одном находятся поклонники кроссоверов, в другом - универсалов повышенной проходимости. Есть еще, правда, небольшое количество автолюбителей, не видящих особой разницы между этими двумя вариантами. А она существует. Но обо всем по порядку.

Что общего у кроссовера и полноприводного универсала?

Из значимых характеристик следует отметить высокий клиренс, позволяющий преодолевать достаточно сложные дорожные препятствия, полноприводную трансмиссию, способную достойно справиться с обледеневшим, заснеженным или мокрым дорожным покрытием, и, конечно, двигатель повышенной мощности.

Кроме того, и в том, и в другом случае конструкцией предусмотрена более выносливая подвеска, способная эффективно поглощать удары.

В чем отличие между высокопроходимыми универсалами и обычными кроссоверами?

Начнем с того, что есть разница в размерах колесной базы и углах въезда и съезда. Склоны, горки и прочие выраженные неровности кроссоверы преодолевают легко и непринужденно, в то время как у универсалов повышенной проходимости с ними могут возникнуть серьезные проблемы: либо вовсе не выберутся под горку, либо "сядут" на днище уже на вершине.

А вот на дорогах с относительно хорошим покрытием, но при этом выраженно извилистых, полноприводный универсал однозначно даст фору кроссоверам. Большой дорожный просвет и высокий кузов "паркетников" снижает их устойчивость и маневренность.

Конструкторы справляются с этим недостатком, идя по пути наименьшего сопротивления, то есть, "ужесточают" подвеску. Маневренность повышается, зато передвижение в автомобиле с жесткой подвеской уже нельзя назвать комфортным, особенно в тот момент, когда ровное дорожное покрытие заканчивается.

А как дела с устойчивостью у универсалов повышенной проходимости - ведь их клиренс не уступает по высоте просвету кроссовера? У них этот показатель лучше за счет увеличенного расстояния между осями. Поэтому управляемость универсалов на крутых поворотах не вызывает нареканий и без жесткой подвески.

И напоследок, несколько слов о грузопассажирских возможностях. "Однообъёмники" с полным приводом, созданные на базе классических универсалов, по этому параметру однозначно оставляют позади весьма посредственные по вместимости кроссоверы.

Что же выбрать?

Ответ зависит от целей, способа вождения и формата использования транспортного средства. Обратить внимание на кроссоверы мы рекомендуем тем, кто:
  • максимально полно пользуется внедорожными возможностями автомобиля - от выбора специальной резины до умения уместно применять опцию блокировки дифференциала;
  • вынужден ездить в зимнее время по нерегулярно обслуживаемым дорогам, например, загородным;
  • не ставит в приоритет максимальную вместительность багажного отделения.
  • Сделать выбор в пользу универсала повышенной проходимости есть смысл тем, кто:
  • трепетно относится к тонкой управляемости авто;
  • не связан с поездками по бездорожью, особенно, в зимний сезон;
  • принципиально выбирает машину с максимально возможным размером багажника.
  • А в целом, при грамотном подходе и кроссовер, и универсал повышенной проходимости способны достойно справляться с возложенными на них задачами разной степени сложности.


    Автор: Сергей Ряшенцев

    Фото: www.njcar.ru

    P.S. Задавайте вопросы по любым легковым автомобилям новым или с пробегом на нашем канале в Яндекс.Дзен и читайте ответ в следующих публикациях.

    Возврат к списку

     

    Авто новости:

    24
    07
    2019

    Volkswagen Tharu стал лучшим кроссовером в классе

    Продажи нового бюджетного кроссовера Volkswagen Tharu стартовали в октябре 2018 года. За это время былое реализовано почти 100 тысяч таких автомобилей.

    24
    07
    2019

    Новый Chevrolet Trailblazer готовится к старту продаж

    Компания General Motors подготовила к старту продаж новый кроссовер Chevrolet Trailblazer. Накануне пресс-служба GM опубликовала характеристики и официальные фотографии серийной версии новинки в стандартной и "прокачанной" RS-версии.

    24
    07
    2019

    Новый Mitsubishi Pajero Sport добрался до дилеров

    Компания Mitsubishi готовит к старту продаж обновленный Pajero Sport. Автомобиль можно будет приобрести только в августе, но уже сейчас первые товарные внедорожники появились в автосалонах официальных дилеров марки.

    Все новости
     
     



    Отзывы владельцев:

    Mitsubishi Pajero-Sport

    Не знаю кто только пишет статьи и обзоры про Pajero Sport - о том, что этот автомобиль с маленьким с...

    Mitsubishi Outlander

    Приветствую! Решил поделиться опытом владения Mitsubishi Outlander GT, который приобрел летом прошло...

    Mitsubishi Eclipse-Cross

    Моя любовь к Mitsubishi началась в уже далеком 2010 году, тогда начинающим водителем я приобрел поде...

    Mitsubishi Pajero

    Внедорожники моя страсть. Легковушка была только одна ещё в конце 80-х - ВАЗ 2108, а уже в середине ...

    Еще отзывы Добавить отзыв

    Новости дилеров:

    Все новости дилеров