Когда универсал повышенной проходимости лучше, чем кроссовер?
Автомобилисты, ценящие "серьезные" машины, разделились на два лагеря: в одном находятся поклонники кроссоверов, в другом - универсалов повышенной проходимости. Есть еще, правда, небольшое количество автолюбителей, не видящих особой разницы между этими двумя вариантами. А она существует. Но обо всем по порядку.
Что общего у кроссовера и полноприводного универсала?
Из значимых характеристик следует отметить высокий клиренс, позволяющий преодолевать достаточно сложные дорожные препятствия, полноприводную трансмиссию, способную достойно справиться с обледеневшим, заснеженным или мокрым дорожным покрытием, и, конечно, двигатель повышенной мощности.
Кроме того, и в том, и в другом случае конструкцией предусмотрена более выносливая подвеска, способная эффективно поглощать удары.
В чем отличие между высокопроходимыми универсалами и обычными кроссоверами?
Начнем с того, что есть разница в размерах колесной базы и углах въезда и съезда. Склоны, горки и прочие выраженные неровности кроссоверы преодолевают легко и непринужденно, в то время как у универсалов повышенной проходимости с ними могут возникнуть серьезные проблемы: либо вовсе не выберутся под горку, либо "сядут" на днище уже на вершине.
А вот на дорогах с относительно хорошим покрытием, но при этом выраженно извилистых, полноприводный универсал однозначно даст фору кроссоверам. Большой дорожный просвет и высокий кузов "паркетников" снижает их устойчивость и маневренность.
Конструкторы справляются с этим недостатком, идя по пути наименьшего сопротивления, то есть, "ужесточают" подвеску. Маневренность повышается, зато передвижение в автомобиле с жесткой подвеской уже нельзя назвать комфортным, особенно в тот момент, когда ровное дорожное покрытие заканчивается.
А как дела с устойчивостью у универсалов повышенной проходимости - ведь их клиренс не уступает по высоте просвету кроссовера? У них этот показатель лучше за счет увеличенного расстояния между осями. Поэтому управляемость универсалов на крутых поворотах не вызывает нареканий и без жесткой подвески.
И напоследок, несколько слов о грузопассажирских возможностях. "Однообъёмники" с полным приводом, созданные на базе классических универсалов, по этому параметру однозначно оставляют позади весьма посредственные по вместимости кроссоверы.
Что же выбрать?
Ответ зависит от целей, способа вождения и формата использования транспортного средства. Обратить внимание на кроссоверы мы рекомендуем тем, кто:
Сделать выбор в пользу универсала повышенной проходимости есть смысл тем, кто:
А в целом, при грамотном подходе и кроссовер, и универсал повышенной проходимости способны достойно справляться с возложенными на них задачами разной степени сложности.
Автор: Сергей Ряшенцев
Фото: www.njcar.ru
P.S. Задавайте вопросы по любым легковым автомобилям новым или с пробегом на нашем канале в Яндекс.Дзен и читайте ответ в следующих публикациях.
Авто новости:
29
03
2024
В ГИБДД призвали водителей уступать дорогу обочечникамС наступлением весеннего сезона на дорогах стали более ярко проявляться "обочечники" - те, кто, стремясь сэкономить время, избегают заторов, объезжая их по боковой полосе, которая, по сути, предназначена для аварийной остановки. Некоторые автомобилисты, возмущенные такими нарушителями, решают "наказать" их. Портал njcar.ru выяснил у представителя ГИБДД, как это сделать в соответствии с законом. |
|
29
03
2024
Моторист раскрыл, как водители убивают свой автомобиль, меняя свечи зажиганияПериодическая замена свечей зажигания в любом бензиновом авто является обязательным мероприятием. Обычно это входит в программу техобслуживания, но многие автовладельцы почему-то полагают, что эту процедуру они могут легко провести сами, причем без специальных инструментов. Моторист профильного автосервиса в интервью порталу njcar.ru рассказал, какие грубейшие ошибки допускают владельцы машин при замене свечей. |
|
29
03
2024
Эксперт объяснил, почему категорически нельзя отдавать автомобиль в трейд-инАвтопроизводители давно придумали такой механизм как "Trade In", чтобы увеличить продажи своих новых машин. И вроде бы все круто: старое авто сдаешь, на новое - скидка. Но оказывается, все не так радужно, как кажется. Эксперт портала njcar.ru объяснил, почему стратегия "трейд-ин" несет в себе целый ворох проблем владельцу машины. |
|
Все новости |
Отзывы владельцев:
Mitsubishi Outlander
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о Mitsubishi Outlander. Это мой первый отзыв, может, буде...
Mitsubishi Outlander
Не люблю долгих вступлений, поэтому сразу к делу. Взял Mitsubishi Outlander три года назад, комплект...
Mitsubishi Pajero-Sport
Тем, кто хочет взять стоковый внедорожник с максимальными внедорожными возможностями - читать обязат...
Mitsubishi Outlander
Народ всем привет! Случилось радостное событие в моей жизни. Наконец то я слез с подержанных машин и...