В продажу вышла самая мощная версия Nissan Juke
MR16DDT - 16-клапанный бензиновый двигатель, отличается низким внутренним трением и малой массой, а благодаря системе непосредственного впрыска топлива, оптимизирующей процесс сгорания, он обладает оптимальным сочетанием мощности, крутящего момента, топливной экономичности и уровня токсичности отработавших газов. Помимо турбокомпрессора и промежуточного охладителя воздуха, повышающих выходную мощность (этот двигатель - один из самых мощных двигателей в своем классе), он оборудован также механизмом непрерывного изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов. Эти меры повышают крутящий момент в диапазоне низких частот вращения коленчатого вала. Зона перекрытия фаз выпуска и впуска позволяет использовать в конструкции также и систему рециркуляции отработавших газов.
К технологиям, снижающим потери на внутреннее трение, относится применение покрытия DLC (diamond-like carbon) для толкателей клапанов и "зеркальных" поверхностей распределительных валов. В результате DIG развивает мощность и крутящий момент, сопоставимые с показателями 2,5-литрового атмосферного двигателя с экономичностью двигателей гораздо меньшего объема.
Двигатель MR16DDT с системой непосредственного впрыска будет устанавливаться на переднеприводных версиях автомобиля в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач. На полноприводных он будет агрегатироваться с бесступенчатой трансмиссией X-tronic CVT.
Трансмиссия XTRONIC CVT с возможностью ручного переключения с 6-ступенчатым ручным режимом, устанавливаемая на JUKE с двигателем DIG, была настроена на более спортивные характеристики автомобиля, поэтому режимы переключения передач вручную отрегулированы для ускорения разгона. В то же время система управления двигателем была перепрограммирована так, чтобы снизить расход топлива. Обе трансмиссии CVT оснащены системами адаптивного управления переключением передач, которые могут быть выбраны с помощью интеллектуального модуля отображения информации и управления системами автомобиля NISSAN (Nissan Dynamic Control System).
Необычным для данного класса автомобилей является то, что JUKE будет предлагаться не только в переднеприводной, но и в полноприводной версии. Заново разработанная система полного привода основана на электронно-управляемой системе Nissan ALL-MODE 4x4-i, к арсеналу которой теперь добавлена подсистема адресного перераспределения крутящего момента между колесами.
Наряду с перераспределением крутящего момента между передним и задним мостами в пропорции 50:50, эта система распределяет его между колесами, расположенными на разных сторонах кузова. Отслеживая скорость автомобиля, частоту вращения колес, передачу, угол поворота рулевого колеса, боковое ускорение и текущий угол рыскания автомобиля, система может увеличивать крутящий момент, подводимый к наружному заднему колесу (при движении на повороте), чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость автомобиля и повысить его способность преодолевать поворот. В целом, до 50% крутящего момента двигателя может передаваться на каждое из задних колес.
В конструкции нового заднего моста используются муфты с электронным управлением (с обеих сторон моста), а также новая главная передача. Такая система впервые используется в сегменте небольших автомобилей - до сих пор она использовалась только на дорогих, премиальных автомобилях.
Новая система значительно легче и компактнее, чем аналогичные системы, применяемые другими автомобилестроительными компаниями.
Напомним, что в России Juke должен появиться к концу этого года. По предварительным данным, на российский рынок кроссовер будет поставляться с единственным бензиновым атмосферным мотором объемом 1,6-литра (такой же устанавливается на Qashqai) мощностью 117л.с.. В качестве трансмиссии будут предусмотрены механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также вариатор XTRONIC последнего поколения.
Отзывы владельцев:
Nissan Patrol
Сейчас расскажу о своем Nissan Patrol, который приобрел около года назад с пробегом в 57 тысяч км. Д...
Nissan XTrail
Коллеги автомобилисты, всем привет. Проехал почти год и первые 16000 км на своем новом авто. К перво...
Nissan Qashqai
Майские праздники этого года нашей семье запомнились не только плохой погодой, но и радостным событи...
Nissan Terrano
Сказ про то, как я кроссовер на седан поменял. Слышал, что после кроссов мало кто обратно на пузотер...