Top.Mail.Ru

Автоинструктор объяснил, зачем в машине с автоматом нейтральный режим

Елена Липеева, 09.01.2025 15:52

Авто с АКПП, фото: njcar.ru

Для водителей, привыкших к механической коробке, использование нейтральной передачи - привычный процесс. Но вот владельцам автомобилей с автоматом стоит быть внимательнее: включение режима N в автоматической коробке не всегда оправдано.

Далеко не все автомобилисты знают, как в действительности работает автомат и какие ограничения есть при эксплуатации транспортного средства с АКПП. Портал njcar.ru выяснил у владельца автошколы, как правильно управлять режимом N, чтобы не нанести вред коробке передач.

Если, к примеру, нейтральный режим случайно активировался в движении, стоит воздержаться от нажатия педали газа. Вместо этого рекомендуется плавно отпустить педаль акселератора и довести обороты мотора до холостых. После этого можно без лишнего риска вернуться в режим "Драйв".

Частое включение нейтрального режима при небольших по времени остановках может ускорить износ трансмиссии, поэтому лучше избегать этой практики. Учитывайте, что автоматическая трансмиссия, работающая в режиме "D", не испытывает излишней нагрузки и не подвержена перегреву.

В случае долгого ожидания в заторе, вместо нейтрали можно и даже нужно использовать режим паркинга. Только учитывайте, что лучше это делать на ровной дороге. Это действие заблокирует колеса, обеспечив полную безопасность и исключив даже малейшую вероятность того, что автомобиль вдруг начнёт катиться. Ручной тормоз в таком случае можно не включать. Если речь зайдет о переключении с режима N в D, то не нужно это делать с одновременным нажатием на акселератор. Верным решением будет просто отпустить педаль тормоза, автомобиль поедет сам, и только тогда можно вдавить педаль газа в пол.

Одной из самых критичных ошибок является случайный перевод коробки передач в нейтраль на больших скоростях. В этом режиме трансмиссия не получает необходимую смазку, поскольку масляный насос не функционирует в полную мощность, что ведет к быстрому износу элементов коробки и может вызвать серьёзные повреждения.

Нейтральный режим в автоматической коробке передач обычно применяется только при буксировке на короткие дистанции - не более 10 километров. При этом крайне важно соблюдать скоростной лимит, рекомендованный производителями, который, как правило, не превышает 30 км/ч. Для более длительных буксировок рекомендуется использовать эвакуатор, чтобы минимизировать вероятность повреждения трансмиссии автомобиля.