В России дизель больше не нужен: почему двигатели на солярке потеряли смысл
Дизель Kia, фото: njcar.ru
Водители десятилетиями спорили о превосходстве того или иного типа двигателя, создавая два противоположных лагеря. В былые времена дизельные авто занимали примерно 8% рынка, особенно ценились в коммерческих перевозках благодаря низкому расходу топлива. Несмотря на трудности эксплуатации в зимние морозы, дизель имел преданных сторонников, которые закрывали глаза на сезонные неудобства.
Сегодня продажи дизельных машин практически сошли на нет. Отечественные производители никогда не делали на них ставку, а китайские бренды из-за особенностей местного рынка также избегают выпуска моделей с такими двигателями. Как результат, в России остались лишь редкие исключения - единичные модели, оснащённые дизелем, которые воспринимаются, скорее, как пережиток прошлой эпохи, чем актуальное решение.
Финансовая составляющая эксплуатации дизельных автомобилей утратила былую привлекательность. Разница в стоимости топлива, более высокая цена самих машин и дорогостоящее обслуживание сделали авто на тяжелом топливе не выгодным приобретением. На заправках литр АИ-95 сейчас стоит на 14-15% дешевле дизеля. Экономия топлива на уровне 15-17% уже не компенсирует такую разницу в цене.
Ремонт дизельных автомобилей, особенно с большим пробегом, обходится значительно дороже из-за их технической сложности. Компоненты, такие как топливные насосы высокого давления и форсунки, требуют особого внимания и высоких затрат на замену. К тому же, регулярное обслуживание таких машин связано с дополнительными расходами: AdBlue, специализированные масла и частая замена топливных фильтров. Все это делает ремонт дизельного двигателя в несколько раз дороже, чем бензинового аналога.