Top.Mail.Ru

В автосалоне раскрыли, почему корейские моторы Kia и Hyundai признаны самыми ненадежными

Елена Липеева, 01.04.2025 06:46

Двигатель Киа, фото: njcar.ru

Специалисты американского издания Jalopnik провели масштабное исследование, определяя моторы, наиболее подверженные серьёзным неисправностям. В свою очередь, портал njcar.ru обратился за комментариями к владельцу автосалона по продаже подержанных авто, чтобы выяснить, почему силовые установки серии Theta II в автомобилях Hyundai и Kia десятилетней давности попали в список самых проблемных.

Выяснилось, что ключевой конструктивный недостаток этих двигателей кроется в блоке цилиндров, который демонстрирует повышенную склонность к критическим повреждениям. Как отмечают сотрудники сертифицированных сервисных центров, случаи выхода этих моторов из строя регистрируются с невероятной частотой. В результате владельцам приходится либо тратить внушительные суммы на капитальный ремонт, либо вовсе менять агрегат, что обходится в весьма серьёзные деньги.

Дефекты двухлитровых и 2,4-литровых силовых агрегатов стали настоящей проблемой для владельцев множества востребованных моделей: Hyundai i30, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Hyundai Sonata, Kia Soul, Hyundai Tucson, Kia Cerato, Kia Sportage, Kia Optima и даже люксового Genesis G70. Поломки этих моторов влекут за собой не только внушительные финансовые траты, но и длительные сроки ремонта, из-за чего автомобили надолго остаются в нерабочем состоянии.

Ключевая причина столь частых неисправностей кроется в технических просчётах конструкции. Среди наиболее серьёзных проблем - недостаточная эффективность масляного насоса, конструкционные недоработки блока цилиндров, отсутствие вспомогательных форсунок для смазки и охлаждения поршней, а также ненадёжность катализатора. Его разрушение приводит к попаданию абразивных частиц в цилиндры, что чревато серьёзными повреждениями стенок. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что подобные неисправности выявляются даже на автомобилях с небольшим пробегом, что лишь усугубляет ситуацию для их владельцев.

Проблемы с моторами Theta II начали проявляться ещё во времена выпуска третьего поколения Kia Sportage. Обеспокоенные водители, заметив первые признаки потенциальных неисправностей, нередко шли на радикальные меры - заранее удаляли катализатор, чтобы избежать критического износа двигателя и дорогостоящего ремонта в будущем.

В США ситуация приобрела настолько серьёзный размах, что Hyundai и Kia пришлось организовать масштабные отзывные кампании. С 2015 года автоконцерны вложили порядка 3 миллиардов долларов в устранение конструктивных недочётов, выплаты компенсаций и модернизацию автомобилей, пытаясь вернуть доверие покупателей. Однако в России реакция производителя оказалась совершенно иной: проблема не была официально признана, а владельцам не предложили каких-либо сервисных программ для исправления заводских просчётов.