Top.Mail.Ru

Эксперты выяснили, сколько сейчас стоят автомобили Lada 2022 года

Елена Липеева, 24.03.2025 08:38

Автомобили ЛАДА, фото: njcar.ru

В 2022 году АвтоВАЗ оказался в эпицентре турбулентных событий: уход ключевого партнёра Renault, сбои в поставках комплектующих, вынужденная сборка упрощённых моделей. И всё же, несмотря на этот удар, пять моделей Lada ворвались в десятку бестселлеров на российском авторынке. Рыночная доля бренда подскочила с 21% до впечатляющих 28%, а итоговый объём продаж добрался до 188,6 тысячи машин.

Максимальный объем продаж выпал на долю Lada Granta, которая разошлась тиражом 95,9 тысячи экземпляров. Вторую строчку занял внедорожник Niva (38,8 тысячи шт.), третью - Vesta (29,2 тысячи шт.). Largus замкнул рейтинг с результатом 17,7 тысячи проданных машин.

К 2024 году АвтоВАЗ восстановил производство всех моделей. Ценники хоть и поползли вверх, но удержались в рамках инфляции. Редакция 110km.ru выяснила, сколько в настоящее время просят за подержанные Lada 2022 года выпуска и как изменилась ценовая картина за год.

Новая Lada Granta в минимальной комплектации сейчас стоит от 749 900 рублей, а за версию Classic24 с одной подушкой безопасности попросят уже 966 тысяч. Подержанную Granta 2022 года можно найти в среднем за 870 тысяч, и это, как правило, упрощённые модификации, лишённые подушек безопасности и системы ABS. За год цена таких авто снизилась примерно на 7%.

С Lada Vesta ситуация куда запутаннее. После рестайлинга в 2022 году выпуск модели свернули из-за дефицита компонентов. На вторичке чаще встречаются дорестайлинговые версии. Сегодня новая Vesta NG стоит от 1,24 млн рублей, но в реальности у дилеров цены стартуют от 1,53 млн рублей. Средняя стоимость подержанной Vesta 2022 года - 1,36 млн рублей, что на 10% выше прошлогоднего уровня.

С Largus - своя история. Модель штучно собирали из оставшихся складских комплектующих. Полноценное производство вернули только к маю 2024 года. Сегодня за новый Largus просят минимум 1,66 млн рублей, а подержанные автомобили 2022 года продают в среднем за 1,49 млн, что на 5% дороже, чем год назад.

После ухода Renault АвтоВАЗ сделал ставку на Lada Granta и обе версии Lada Niva. Летом 2022 года в производство снова запустили упрощённые Niva Legend и Niva Travel. Сейчас новая Niva Legend стоит от 1,06 млн рублей, Travel - от 1,31 млн. На вторичке трёхлетние экземпляры оцениваются в 952 тысячи и 1,2 млн соответственно. За год Niva Travel потеряла в цене около 12%, тогда как Niva Legend сдала лишь 3%.

Несмотря на встряску, АВТОВАЗ сумел не только удержаться на плаву, но и укрепить свои позиции. А вторичный рынок Lada 2022 года живёт по своим законам - с неожиданными колебаниями цен и спроса.