Top.Mail.Ru

Названы серьезные недостатки Chevrolet Captiva с пробегом

Елена Липеева, 04.08.2023 05:03

Chevrolet Captiva, фото: njcar.ru

Он большой, удобный и не особо сложный. Однако Chevrolet Captiva ломается чаще, чем хотелось бы, пишет журнал "За рулем".

Среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva первого поколения выпускался 12 лет (2006-2018 гг.). Он претерпел три рестайлинга. В 2011 году обновилась линейка силовых агрегатов, а в 2015 году официальные продажи у нас завершились.

Автомобиль, о котором идет речь, разработан корейским отделением GM, шасси и агрегаты аналогичны кроссоверу Opel Antara. С 2008 года Chevrolet Captiva для России собирался в Шушарах.

До 2011 года официально выпускались только бензиновые версии с двигателями 2.4 (136 л.с.) и V6 3.2 (230 л.с.). Проблем у авто с топовым двигателем достаточно: ДВС не запускается (или глохнет) в мороз, плохая топливная экономичность, перегревается в жаркую погоду, расходуется масло, ресурс не превышает 300 000 км.

К мотору Z24SED с чугунным блоком претензий меньше: подтекают сальники, ремень ГРМ не всегда выдерживает обещанные 120 000 км, плохо реагирует на АИ-92, предпочтительнее 95-й бензин, а максимальный пробег до капремонта - более 400 000 км.

В 2011 году силовые агрегаты заменили: 2.4 на 167 л.с. и V6 3.0 литра на 249 л. с. с индексами A24XE и A30XH. Оба живут около 300 000 км.

Почти треть Chevrolet Captiva на вторичном рынке имеют дизельные двигатели. К ранним относится чугунный дизель Z20 2.0 (150 л.с.) с хорошим ресурсом, но со слабым сажевым фильтром и ремнем ГРМ. Официально автомобиль также продавался с дизелем Z22D1 2.2 (184 л.с.), который имел специфические для дизелей проблемы, включая забитые форсунки, перетянутые цепи, забитые клапаны EGR и плохую реакцию на некачественное дизельное топливо. Тем не менее, по современным меркам, они были надежны и требовали лишь должного внимания.

На Captiva cуществует два типа МКПП. На ранних автомобилях устанавливается коробка D33 с неустойчивым синхронизатором, с 2011 года на них - шестиступенчатая F40, образцовая по надежности и ресурсу.

Первые "Каптивы" оснащались автоматом японского производства Aisin AW 55-50SN - особых проблем не было, ресурс - 300 тыс. км. С 2011 года эта коробка была заменена на Zim 6T40/45 - здесь на малых пробегах часто разрушались пружины и стопорные кольца, убивались гидроблоки, соленоиды и дифференциалы.

Эксплуатационные болевые точки: стойки стабилизатора и нижние втулки задних амортизаторов - самые изнашиваемые детали. Остальные элементы подвески долговечны. Однако рулевая рейка хлипкая - стучит и течет через 100-120 тыс. км, ломаются тяги, наконечники и крестовины.

Кузову не хватает жесткости, а задние двери иногда перекашиваются и не закрываются. Слабая электросистема: например, клеммы генератора и плата блока управления быстро закисают.