Top.Mail.Ru

Владелец сети автосалонов раскрыл, почему Россию завалили одноразовыми автомобилями

Елена Липеева, 25.04.2025 10:24

Автовоз с машинами, фото: njcar.ru

В последнее время на российский рынок всё чаще поступают автомобили, которые имеют ограниченный эксплуатационный срок. Владелец сети автосалонов рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему все современные машины стали "одноразовыми".

Если раньше, особенно в эпоху 1980-1990-х годов, долговечность и надёжность автомобиля были одними из главных аргументов в борьбе за покупателя, то сегодня стратегический вектор автопроизводителей сменился. Мировая автопромышленность всё активнее ориентируется на цикличность: потребитель должен возвращаться за новым автомобилем уже через 3-5 лет.

Такой подход формируется уже на этапе проектирования. Конструкторы намеренно задают ограниченные эксплуатационные характеристики для важнейших узлов - двигателя, трансмиссии, электроники. В результате срок безотказной службы зачастую едва перекрывает гарантийный период. После этого автовладельцам остаётся два пути: вложения в дорогостоящий ремонт или покупка нового транспортного средства.

Одной из весомых причин снижения долговечности современных автомобилей стало повальное стремление к облегчению конструкции. Производители намеренно снижают массу транспортных средств ради повышения топливной экономичности и улучшения динамики. Это достигается, в том числе, за счёт использования лёгких, но менее прочных материалов: блоки цилиндров теперь всё чаще отливают из алюминия, а не из традиционного чугуна. Поршни делают тонкостенными, облегчёнными. Результат? Перегрев при высоких нагрузках и, как следствие, преждевременный износ.

Ещё один фактор - экономия на трансмиссии. В стремлении минимизировать себестоимость автомобиля, многие марки заменяют классические "автоматы" вариаторами или роботизированными коробками передач. Несмотря на технологичность, эти решения уступают в надёжности и быстрее выходят из строя, особенно при интенсивной эксплуатации или недостатке обслуживания.

Наконец, экологические требования также накладывают отпечаток. Современные машины обязательно оснащаются катализаторами, очищающими выхлоп от вредных веществ. Однако срок службы этих узлов весьма ограничен: чаще всего они теряют эффективность уже спустя 3-5 лет, что влечёт за собой либо снижение мощности, либо необходимость дорогостоящей замены.