Top.Mail.Ru

В России дизельные автомобили больше не нужны: почему моторы на солярке потеряли смысл

Елена Липеева, 05.03.2025 05:32

Дизельный Toyota RAV4

Дизельный Toyota RAV4, фото: njcar.ru

Ещё недавно машины с дизельными двигателями считались образцом экономичности и надёжности. Их стоимость была выше, чем у бензиновых аналогов, но это компенсировалось сниженным расходом топлива, высоким крутящим моментом и внушительным ресурсом мотора. Однако в современных реалиях интерес к таким автомобилям резко пошёл на спад. Владелец сети дилерских центров рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему всё больше российских автомобилистов отказываются от дизельных легковых авто и кроссоверов.

Противостояние между сторонниками дизельных и бензиновых двигателей длится уже многие десятилетия, вызывая ожесточённые споры среди автолюбителей. Некогда легковые машины на солярке занимали до 8% рынка. Несмотря на трудности с запуском в условиях сильных морозов, такие авто оставались востребованными, а их владельцы готовы были мириться с сезонными сложностями ради долгого срока службы и выгодных эксплуатационных характеристик.

В последние годы дизельные автомобили стремительно теряют свою значимость на российском рынке. Отечественные автопроизводители изначально не делали упор на разработку машин с такими двигателями, а китайские компании, адаптируя свои модели под потребности своего внутреннего рынка, также не проявляют особого интереса к массовому распространению дизельных ДВС. В результате транспортные средства с дизельными агрегатами превратились в редкость и воспринимаются, скорее, как реликт прошлого, чем как актуальный выбор современных водителей.

Финансовые преимущества владения дизельным автомобилем практически сошли на нет. Разница в стоимости топлива перестала работать в пользу таких машин, а их содержание становится всё менее оправданным с точки зрения затрат. Цена литра дизельного горючего в настоящее время превышает стоимость бензина марки АИ-95 примерно на 13-14%, а снижение расхода топлива на 14-16% уже не покрывает возникшие дополнительные расходы. В совокупности эти факторы делают дизельные автомобили всё менее привлекательными для российских автовладельцев.

Владение дизельным автомобилем с пробегом превращается в настоящее испытание для бюджета из-за технически сложного устройства таких машин. Ключевые компоненты, включая форсунки и топливные насосы высокого давления, отличаются высокой стоимостью и требуют обслуживания на должном уровне. Помимо этого, эксплуатация дизельных транспортных средств сопровождается дополнительными расходами. Водителям приходится регулярно пополнять запасы AdBlue, использовать специальные масла, соответствующие требованиям таких двигателей, и значительно чаще менять топливные фильтры для предотвращения загрязнения системы. В итоге ремонт дизельного мотора оказывается в разы дороже по сравнению с бензиновым, что делает содержание таких автомобилей менее выгодным.