Top.Mail.Ru

В России начались продажи электромобилей "Москвич-3е" по цене от 3,5 млн рублей

Елена Липеева, 24.01.2023 07:23

Москвич 3, фото: njcar.ru

В РФ начались продажи электромобилей Москвич-3е, внешне почти идентичных бензиновым, но отличающихся силовыми установками.

Обе версии сделаны на базе кроссовера JAC JS4, но если обычный Москвич-3 во всем, кроме шильдика, повторяет своего бензинового собрата, то электрическая версия подготовлена специально для России. По сравнению с китайцем у него более мощный двигатель (193 л.с. вместо 150 л.с.) и аккумулятор повышенной емкости (65,5 кВтч против 55 кВтч). Пробег на одном заряде заявлен на уровне 410 километров, причем по современной методике измерения WLTP.

Электрический "Москвич-3е" сложно назвать кроссовером: он исключительно переднеприводный, а клиренс для легковых автомобилей составляет 150 мм, так как батарея внизу съела пару сантиметров дорожного просвета. При этом электрическая версия тяжелее на 360 килограммов, а в готовом к эксплуатации состоянии весит 1800 кг, что немало для авто длиной 4410 мм.

Пока электрические "Москвичи-3" - редкость: к концу прошлого года должно было быть собрано 200 таких машин против 400 бензиновых. В 2023 году планируется изготовить 50 000 автомобилей, из которых 10 000 будут электрическими. Если эти амбиции будут реализованы, "Москвич-3е" рискует стать самым популярным электромобилем в стране, ведь до сих пор ежегодные продажи таких авто всех марок составляли лишь около 1000 единиц.

Другой вопрос, можно ли их продать, ведь базовая цена 3,5 млн рублей, пусть и в хорошей комплектации с климат-контролем, системой стабилизации и подушками безопасности. А вот бензиновый Москвич-3, близкий по оснащению, стоит от 1,97 млн руб.

Дилерская сеть "Москвича" расширяется: помимо столицы к концу января дилеры появятся в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Ижевске, Кемерово, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Ростове-на-Дону и Уфе.

Главным конкурентом "Москвича-3е" станет еще один китайский электромобиль под российской маркой - Evolute i-Joy. Оба псевдокроссовера имеют передний привод, тесные габариты и практически одинаковую цену. При этом Эволют лучше оснащен, но имеет меньшую мощность, которая при российской адаптации уменьшилась со 176 л.с. до 163 л.с. Он также имеет меньшую емкость батареи (53 кВтч против 65,5 кВтч) и заявленный запас хода, хотя и 410 км, измеряется более консервативным методом NEDC. В целом складывается ощущение, что при сертификации Москвич-3е учитывалось наличие близкого конкурента и улучшались характеристики накануне выхода модели.

Есть и другие электромобили, производство которых планируется наладить в России. Например, есть кросс е-Нева. АвтоВАЗ намерен производить электрические Lada Largus в Ижевске, где раньше производили Lada Vesta. Производство китайских электромобилей FAW Bestune NAT под брендом Alfarus начнется в Саратовской области в течение года.