Автосайт "За рулем" перечислил 3 интересных факта о советском автобусе ЛиАЗ-677
Прозвище этого автобуса - "Скотовоз". Обидно, конечно, учитывая, насколько продвинутым был ЛиАЗ-677 в 1960-х годах. Но видя его в час пик, а тем более катаясь на нем и прижимаясь к перилам, других слов не подобрать. Но, конечно, виноват не автобус, а, возможно, расписание, отсутствие личных автомобилей и т. д.
Сергей Канунников, эксперт автомобильного издания "За рулем", вспомнил несколько интересных фактов о "том самом" ЛиАЗе.
Так как подобрать дизель для автобуса было невозможно, разработчики поставили на него бензиновый двигатель, совершенно не задумываясь о расходе топлива. В СССР бензин стоил копейки. Это был V8 ЗИЛ-375ЯТ с рабочим объемом 7 литров мощностью 180 лошадиных сил. По паспорту двигатель потреблял 40 литров на 100 км, а реально все 50-60 литров вылетало в трубу.
Автобусы не подходили для поездок между городами. Предназначенный для городского использования, он оснащался автоматической коробкой передач разработки НАМИ. Он имел всего две передачи с передаточным числом 1,79 и 1,00. С такой АКПП даже переполненный автобус мог медленно, но верно ехать в гору, постепенно сбавляя скорость до пешеходной. Но он ехал и даже не думал останавливаться.
С 1968 года ЛиАЗ-677 поставлялся внутри страны только с АКПП, на экспорт его выпускали с механикой.
В подвеске ЛиАЗ-677 используется пневмоподушка, не встречающаяся в отечественных автобусах. Такая же пневмоподвеска была установлена на междугородний автобус Greyhound в США, но больше никто не применял такого решения. В результате движение ЛиАЗа было очень мягким - автобус ехал, плавно покачиваясь на кочках.
Авто новости:
![]() |
25
04
2025
В ГАИ раскрыли, почему водители перестали складывать боковые зеркала на парковке, и как это может привести к штрафуВодители с опытом, знакомые с особенностями плотной городской парковки, нередко прибегают к приёмам, облегчающим последующую посадку в автомобиль и выезд из ограниченного пространства. |
![]() |
25
04
2025
В автосервисе раскрыли, как с помощью листа бумаги выявить 7 неисправностей двигателяКомпьютерная диагностика - безусловно, полезный инструмент. Но это не единственный способ понять, всё ли в порядке с мотором. |
![]() |
24
04
2025
Автоюрист раскрыл, надо ли включать поворотник на сгибе главной дорогиМногих участников дорожного движения беспокоит поведение водителей, не использующих указатели поворота при совершении манёвров. Причем многие делают это намеренно, полагая, что при движении по главной дороге указатели поворотов вообще задействовать не нужно. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...