• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Автосайт "За рулем" перечислил 3 интересных факта о советском автобусе ЛиАЗ-677

Елена Липеева, 08.02.2023 19:06

ЛиАЗ-677 был самым массовым автобусом в СССР. Всего было произведено 194 197 таких машин. Многие из вас, должно быть, ездили на нем многократно.

Прозвище этого автобуса - "Скотовоз". Обидно, конечно, учитывая, насколько продвинутым был ЛиАЗ-677 в 1960-х годах. Но видя его в час пик, а тем более катаясь на нем и прижимаясь к перилам, других слов не подобрать. Но, конечно, виноват не автобус, а, возможно, расписание, отсутствие личных автомобилей и т. д.

Сергей Канунников, эксперт автомобильного издания "За рулем", вспомнил несколько интересных фактов о "том самом" ЛиАЗе.

Так как подобрать дизель для автобуса было невозможно, разработчики поставили на него бензиновый двигатель, совершенно не задумываясь о расходе топлива. В СССР бензин стоил копейки. Это был V8 ЗИЛ-375ЯТ с рабочим объемом 7 литров мощностью 180 лошадиных сил. По паспорту двигатель потреблял 40 литров на 100 км, а реально все 50-60 литров вылетало в трубу.

Автобусы не подходили для поездок между городами. Предназначенный для городского использования, он оснащался автоматической коробкой передач разработки НАМИ. Он имел всего две передачи с передаточным числом 1,79 и 1,00. С такой АКПП даже переполненный автобус мог медленно, но верно ехать в гору, постепенно сбавляя скорость до пешеходной. Но он ехал и даже не думал останавливаться.

С 1968 года ЛиАЗ-677 поставлялся внутри страны только с АКПП, на экспорт его выпускали с механикой.

В подвеске ЛиАЗ-677 используется пневмоподушка, не встречающаяся в отечественных автобусах. Такая же пневмоподвеска была установлена на междугородний автобус Greyhound в США, но больше никто не применял такого решения. В результате движение ЛиАЗа было очень мягким - автобус ехал, плавно покачиваясь на кочках.

Возврат к списку

 

Авто новости:

25
04
2025

В ГАИ раскрыли, почему водители перестали складывать боковые зеркала на парковке, и как это может привести к штрафу

Водители с опытом, знакомые с особенностями плотной городской парковки, нередко прибегают к приёмам, облегчающим последующую посадку в автомобиль и выезд из ограниченного пространства.

25
04
2025

В автосервисе раскрыли, как с помощью листа бумаги выявить 7 неисправностей двигателя

Компьютерная диагностика - безусловно, полезный инструмент. Но это не единственный способ понять, всё ли в порядке с мотором.

24
04
2025

Автоюрист раскрыл, надо ли включать поворотник на сгибе главной дороги

Многих участников дорожного движения беспокоит поведение водителей, не использующих указатели поворота при совершении манёвров. Причем многие делают это намеренно, полагая, что при движении по главной дороге указатели поворотов вообще задействовать не нужно.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров