Водителям разъяснили, в каких случаях балансировка колес бесполезна
Ремонт колеса, фото: njcar.ru
Многие водители сталкиваются с вибрациями на колесах, которые могут появляться без видимой причины. Наиболее часто такие неприятности становятся следствием дисбаланса колес относительно оси вращения, что приводит к заметным колебаниям. Причиной могут быть механические повреждения, например, после того как шина или диск пострадали при попадании в глубокую выбоину или наезд на бордюр. Также не исключены случаи заводского брака. Кроме того, причины дисбаланса могут скрываться в неравномерном износе протектора, в старении покрышки или в деформации из-за длительного использования. Порой проблема кроется даже в таких мелочах, как оторвавшийся балансировочный грузик во время движения.
Шиномонтажники могут устранить многие проблемы с колесами, использовав свое оборудование и свинцовые грузы, но что делать, если после идеальной балансировки колесо продолжает вибрировать? Ведь если проблему не решить вовремя, она может привести, например, к ускоренному износу ступичного подшипника.
В некоторых случаях поспешная поездка на шиномонтаж не имеет смысла. Например, если вы наехали на рыхлый снег, который прилип к диску, на скорости 80-100 км/ч колесо может создавать вибрации на руле. Такая же ситуация возникает и при накоплении грязи на дисках. Однако решение этого вопроса достаточно простое: достаточно помыть колеса, и проблема исчезнет сама собой. Снег растает, грязь уйдёт, и баланс снова восстановится без лишних усилий.
Балансировка не нужна, если колеса в сборе хранятся в должных условиях. В таком случае покрышки, установленные на диски, не теряют своих качеств, и дополнительные работы не потребуются. Но бывает, что балансировка сделана идеально, а вибрация всё равно сохраняется. В этом случае дело может быть в повреждении геометрии диска. Даже если колесо было идеально отбалансировано, оно продолжит вибрировать на ходу. Чтобы обнаружить деформацию, достаточно снять шину и прокрутить диск на стенде. Если геометрия нарушена, никакие балансировочные грузы не смогут исправить ситуацию.
После того как геометрия диска была восстановлена, балансировку можно повторить, но не все диски одинаково успешно переживают эту процедуру. Штампованные модели, как правило, восстанавливаются без проблем. Однако литые и кованые диски, подвергшиеся прокатке на специализированном оборудовании, часто теряют свои исходные характеристики.
Кроме того, одной из распространённых причин вибраций является неправильная центровка колеса на ступице, которую довольно сложно устранить без замены диска на новый.
Авто новости:
![]() |
29
04
2025
Автосалон раскрыл, на сколько литров увеличивается расход бензина при скорости 90, 110 и 140 км/чПоказатель расхода топлива - величина непостоянная и зависит от множества условий: качества покрытия, манеры вождения, типа резины и её износа. Разброс может быть настолько существенным, что важно учитывать каждую деталь. |
![]() |
29
04
2025
В автосервисе раскрыли, какую непростительную ошибку совершают все водители при замене ламп в фарахГалогенные лампы - это энергоэффективные осветительные приборы, широко используемые в автомобильных фарах. Они отличаются высокой производительностью и продолжительным сроком службы. |
![]() |
28
04
2025
В ГАИ раскрыли, почему грязные номера и затертые буквы больше не проблема для дорожных камерСуществует ошибочное мнение, что загрязнение или повреждение регистрационных знаков позволяет скрыться от средств автоматической фиксации нарушений. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...