• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

В автосервисе раскрыли, что надёжнее и выгоднее: ремень или цепь ГРМ

Елена Липеева, 30.03.2025 03:54

Ремень ГРМ, фото: njcar.ru

На российском авторынке представлено множество автомобилей от различных брендов, двигатели которых оборудованы ременным и цепным приводом газораспределительного механизма. Как рассказал моторист сетевого автосервиса в интервью порталу njcar.ru, оба варианта ДВС имеют свои достоинства и недостатки, отличаясь по сроку службы, уровню надёжности и затратам на обслуживание.

Сегодня автопроизводители применяют обе технологии, однако большинство опытных автомобилистов выбирают машины с цепным приводом ГРМ. Его главное преимущество - высокая износостойкость, позволяющая избежать срочной замены после приобретения автомобиля. Нередко прежние владельцы пренебрегают заменой ремня, оставляя эту проблему новому хозяину. Цепь служит ощутимо дольше и гораздо реже выходит из строя. Но действительно ли этот вариант лучше?

Ремень, созданный из композитных материалов, со временем теряет прочность и может разрушиться, тогда как металлическая цепь со временем только растягивается и не обрывается внезапно.

Цепной привод впервые массово применили ещё в 1927 году на мотоцикле AJS 350, отметив его малошумность и надёжность. Современные двигатели оснащаются роликовыми и пластинчатыми цепями, работающими примерно одинаково. Такой механизм располагается внутри мотора, защищён от внешних воздействий и постоянно смазывается, что сводит к минимуму необходимость обслуживания. Натяжители, будь то механические или автоматические, заменяются одновременно с цепью при достижении предела износа. Однако у цепи есть и недостатки. Она увеличивает массу двигателя, а её замена обходится дороже. Тем не менее, высокая износостойкость компенсирует эти минусы: необходимость в обновлении возникает лишь раз в 150-200 тысяч километров.

Ременной привод ГРМ работает тише цепного и уязвим к износу: нагрузки, перепады температур и внешняя среда постепенно разрушают его, приводя к стиранию зубцов и ослаблению натяжения. Для корректной работы системы ремень должен точно совпадать с зубчатыми шкивами, иначе двигатель не будет работать. Расположение снаружи мотора упрощает замену, но делает ремень уязвимым к грязи, влаге и маслу, что ускоряет его старение. В некоторых двигателях он дополнительно приводит в движение водяной насос, увеличивая нагрузку на систему.

Главная опасность - внезапный разрыв ремня, который может привести к столкновению поршней с клапанами и серьезным повреждениям двигателя. Со временем изнашиваются не только сам ремень, но и натяжные ролики. Кроме того, даже при простое автомобиля резиновая основа теряет прочность, а воздействие холода и масла лишь ускоряет этот процесс.

Приобретая подержанный автомобиль, разумно сразу заменить ремень газораспределительного механизма, поскольку прежний хозяин, скорее всего, не уделял этому внимания. Его внезапный разрыв чреват серьёзными последствиями, вплоть до дорогостоящего капитального ремонта ДВС.

Возврат к списку

 

Авто новости:

30
04
2025

Юрист раскрыл, можно ли ехать направо при основном зелёном сигнале светофора, если стрелка не активна

Светофоры, оснащённые дополнительными стрелками - это практичное решение для эффективного управления транспортными потоками на перекрёстках, которое помогает водителям быстро и безопасно проезжать сложные участки дорог.

29
04
2025

Юрист раскрыл, как ГАИ стала штрафовать на 15000 рублей за езду на машине с механикой

Многие новички выбирают обучение на автомобиле с АКПП, считая, что так можно проще сдать экзамен и быстрее получить права. Но мало кто задумывается: а что, если однажды придётся сесть за руль машины с механической коробкой?

29
04
2025

Эксперт раскрыл, как по правилам надо перевозить рассаду на дачу на автомобиле

Майские выходные не за горами, а, значит, волна дачных переездов с хрупкой, капризной рассадой на борту. Чтобы не привезти в теплицу увядшую коллекцию побегов, подготовку к транспортировке лучше начать заранее.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров