• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Директор автопарка раскрыл, зачем советские водители устанавливали очки на фары автобусов Икарус

Елена Липеева, 23.04.2025 05:12

Икарус, фото: njcar.ru

В советские годы автобусный транспорт играл ключевую роль в повседневной жизни: собственный автомобиль имелся далеко не у каждого, поэтому поездки на работу, в отпуск или за покупками чаще всего осуществлялись именно на автобусах. Причем одними из самых комфортабельных были венгерские Икарусы под индексом 250 и 280. С ними связано немало особенностей, одна из которых - установка водителями так называемых "очков" - заслуживает отдельного внимания. Бывший директор автопарка времен СССР рассказал в интервью порталу njcar.ru, зачем водители вынуждены были дорабатывать Икарусы.

Массовые поставки Икарусов в СССР стартовали в 1960-х годах. Их производила венгерская компания с богатой историей, берущей начало ещё в XIX веке. Изначально предприятие выпускало не только автобусы, но и самолёты. Первой моделью, поступившей в Советский Союз, стал Ikarus 55 - удобный в использовании междугородний автобус, отличавшийся плавными формами и необычным дизайном. За характерный внешний вид и громкий двигатель он получил множество прозвищ: "Пылесос", "Ракета", "Комод", "Спутник". К середине 1980-х годов Икарусы широко распространились по стране, и их количество исчислялось сотнями тысяч.

Автобусы Ikarus, особенно модели 250, 255, 256 и удлинённый 280 (гармошка), в своё время были привычным элементом уличного пейзажа крупных городов. Их узнаваемый силуэт и гулкий звук работы двигателя запомнились многим. Некоторые версии этих машин имели четыре фары спереди, и именно они чаще всего становились объектом творческих доработок водителей.

Главной причиной переделок был не эстетический интерес, а банальная нехватка оригинальных запчастей. Венгерские Икарусы были в разы дороже советских автобусов, а потому и обслуживать их было сложнее, особенно когда дело касалось светотехники. У моделей 250 и 256 применялась система с четырьмя фарами: боковые отвечали за ближний свет и при необходимости могли быть легко заменены, а вот центральные - фары дальнего света - отличались конструктивно и функционально. Несмотря на схожесть с советскими, светили они иначе, и найти аналог в продаже было практически невозможно. В таких условиях водителям приходилось идти на компромисс: оригинальные фары заменялись советскими, например, типом ФГ-122, используемыми на грузовиках ГАИ и внедорожниках УАЗ. Такие комплектующие хоть и позволяли решить проблему, уступали по качеству света.

Икарусы в СССР были не просто транспортом, но и объектом творческого подхода со стороны водителей. Одной из таких доработок стала защита фар, которая не только решала практическую задачу, но и придавала автобусам особый стиль.

Вместо стандартных решений водители использовали солнцезащитные козырьки от других моделей. Эти козырьки из прозрачного зелёного оргстекла прекрасно справлялись с защитой фар Икарусов. Были также варианты из жёлтого или прозрачного оргстекла, которые изготавливались на месте из подручных материалов.

Это было примером того, как элемент защиты мог гармонично вписаться во внешний вид автобуса, придавая ему индивидуальность и немного футуристичный вид по меркам того времени.

Возврат к списку

 

Авто новости:

26
04
2025

Юрист раскрыл 5 типов автомобилей, при покупке которых точно будут проблемы с регистрацией в ГАИ

Покупая машину с рук, важно помнить: не каждая из них легко пройдёт процедуру регистрации. Некоторые транспортные средства вызывают у сотрудников ГАИ повышенное внимание, а в отдельных случаях возможен и отказ в постановке на учёт.

26
04
2025

ГАИ требует дунуть в алкотестер трезвому водителю: вот что надо сказать инспектору

Любой автомобилист может столкнуться с требованием инспектора ДПС пройти освидетельствование на состояние опьянения.

26
04
2025

Юрист раскрыл, почему ГАИ стала штрафовать всех участников ДТП с обочечниками

Среди некоторых водителей существует практика обгона пробок по обочине, что нередко становится причиной аварий. Однако вопрос о том, кто именно несёт ответственность в таких ситуациях, не всегда имеет однозначный ответ.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров