Директор автопарка раскрыл, зачем советские водители устанавливали очки на фары автобусов Икарус
Икарус, фото: njcar.ru
Массовые поставки Икарусов в СССР стартовали в 1960-х годах. Их производила венгерская компания с богатой историей, берущей начало ещё в XIX веке. Изначально предприятие выпускало не только автобусы, но и самолёты. Первой моделью, поступившей в Советский Союз, стал Ikarus 55 - удобный в использовании междугородний автобус, отличавшийся плавными формами и необычным дизайном. За характерный внешний вид и громкий двигатель он получил множество прозвищ: "Пылесос", "Ракета", "Комод", "Спутник". К середине 1980-х годов Икарусы широко распространились по стране, и их количество исчислялось сотнями тысяч.
Автобусы Ikarus, особенно модели 250, 255, 256 и удлинённый 280 (гармошка), в своё время были привычным элементом уличного пейзажа крупных городов. Их узнаваемый силуэт и гулкий звук работы двигателя запомнились многим. Некоторые версии этих машин имели четыре фары спереди, и именно они чаще всего становились объектом творческих доработок водителей.
Главной причиной переделок был не эстетический интерес, а банальная нехватка оригинальных запчастей. Венгерские Икарусы были в разы дороже советских автобусов, а потому и обслуживать их было сложнее, особенно когда дело касалось светотехники. У моделей 250 и 256 применялась система с четырьмя фарами: боковые отвечали за ближний свет и при необходимости могли быть легко заменены, а вот центральные - фары дальнего света - отличались конструктивно и функционально. Несмотря на схожесть с советскими, светили они иначе, и найти аналог в продаже было практически невозможно. В таких условиях водителям приходилось идти на компромисс: оригинальные фары заменялись советскими, например, типом ФГ-122, используемыми на грузовиках ГАИ и внедорожниках УАЗ. Такие комплектующие хоть и позволяли решить проблему, уступали по качеству света.
Икарусы в СССР были не просто транспортом, но и объектом творческого подхода со стороны водителей. Одной из таких доработок стала защита фар, которая не только решала практическую задачу, но и придавала автобусам особый стиль.
Вместо стандартных решений водители использовали солнцезащитные козырьки от других моделей. Эти козырьки из прозрачного зелёного оргстекла прекрасно справлялись с защитой фар Икарусов. Были также варианты из жёлтого или прозрачного оргстекла, которые изготавливались на месте из подручных материалов.
Это было примером того, как элемент защиты мог гармонично вписаться во внешний вид автобуса, придавая ему индивидуальность и немного футуристичный вид по меркам того времени.
Авто новости:
![]() |
26
04
2025
Юрист раскрыл 5 типов автомобилей, при покупке которых точно будут проблемы с регистрацией в ГАИПокупая машину с рук, важно помнить: не каждая из них легко пройдёт процедуру регистрации. Некоторые транспортные средства вызывают у сотрудников ГАИ повышенное внимание, а в отдельных случаях возможен и отказ в постановке на учёт. |
![]() |
26
04
2025
ГАИ требует дунуть в алкотестер трезвому водителю: вот что надо сказать инспекторуЛюбой автомобилист может столкнуться с требованием инспектора ДПС пройти освидетельствование на состояние опьянения. |
![]() |
26
04
2025
Юрист раскрыл, почему ГАИ стала штрафовать всех участников ДТП с обочечникамиСреди некоторых водителей существует практика обгона пробок по обочине, что нередко становится причиной аварий. Однако вопрос о том, кто именно несёт ответственность в таких ситуациях, не всегда имеет однозначный ответ. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...