Директор автопарка раскрыл, почему легендарный советский автобус ЛиАЗ-677 называли скотовозом и луноходом
ЛиАЗ, фото: njcar.ru
Проектирование ЛиАЗ-677 стартовало в 1958 году, а первый опытный образец собрали в 1962-м. По меркам тех лет автобус считался инновационным: просторный салон на 110 пассажиров, складные двери-гармошки, автоматическая трансмиссия и мощный V8 от ЗИЛа. Однако серийный выпуск наладили лишь к 1967 году, а по-настоящему массовым он стал только в 1970-м.
Бензиновый агрегат этого автобуса славился своей выносливостью, однако за надежность приходилось платить буквально десятками литров бензина - средний расход топлива мог доходить до 60 литров на 100 км. Да, экономичностью он не отличался, зато редко подводил водителей, даже несмотря на постоянную угрозу перегрева. Расположенный в передней части мотор давал неожиданный бонус - в салоне всегда было тепло, что особенно ценилось пассажирами зимой. Правда, вместе с комфортной температурой в воздухе витал стойкий шлейф выхлопных газов, который со временем стал неотъемлемой частью "атмосферы" ЛиАЗа.
Казалось бы, конструкция ходовой части не обещала особого комфорта, но на практике ЛиАЗ-677 демонстрировал почти "парящую" езду. Разбитые дороги и ухабы он преодолевал с неожиданной грацией, за что и заслужил любовь водителей. Секрет заключался в продуманной системе: два пневмобаллона спереди и четыре сзади в сочетании с рессорами создавали эффект плавного скольжения. Именно эта способность будто "парить" над любыми неровностями и подарила автобусу второе имя - "луноход".
Официальные цифры гласили, что ЛиАЗ-677 рассчитан на 110 пассажиров, но реальность сильно отличалась от документации. Лишь 25 человек могли расположиться на сиденьях, а остальные стояли в плотной толпе, особенно в переполненных утренних и вечерних рейсах. Тесно прижатые друг к другу пассажиры с трудом могли пошевелиться. В особенно загруженные моменты число едущих могло перевалить за 120, что и дало автобусу неофициальное, но предельно точное прозвище - "скотовоз". В те времена транспортный дефицит вынуждал заталкивать людей в каждый рейс до предела.
И всё же, несмотря на некомфортные условия, этот автобус был единственным способом передвижения для большинства горожан. Люди стоически переносили неудобства, ведь выбирать не приходилось. Даже грубоватое прозвище произносилось, как шутка, как попытка сохранить самообладание в ежедневной борьбе с духотой и бесконечной давкой.
Авто новости:
![]() |
27
04
2025
Инспектор ГАИ начинает копаться в багажнике автомобиля: вот что надо сказать и уехатьОстановки ГАИ могут стать настоящим кошмаром, особенно когда инспекторы находят запрещённые предметы, о которых водитель и не догадывался. |
![]() |
27
04
2025
Юрист раскрыл, что сказать водителю, если ГАИ настоятельно требует бумажный полис ОСАГООбычная проверка документов может неожиданно привести к неприятным последствиям, если водитель не в курсе всех нюансов, касающихся ОСАГО. По закону, полис должен быть при себе и предоставлен инспектору по его требованию. |
![]() |
26
04
2025
Юрист раскрыл 5 типов автомобилей, при покупке которых точно будут проблемы с регистрацией в ГАИПокупая машину с рук, важно помнить: не каждая из них легко пройдёт процедуру регистрации. Некоторые транспортные средства вызывают у сотрудников ГАИ повышенное внимание, а в отдельных случаях возможен и отказ в постановке на учёт. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...