Автосайт "За рулем" перечислил реальные проблемы двигателей Kia и Hyundai объемом 1.6 литра
Двигатель 1,6 Kia Rio, фото: njcar.ru
На смену первому поколению мотора пришел двигатель Gamma II, который устанавливается не только на Kia Rio и Hyundai Solaris, но и на другие модели, такие как Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato.
Данный бензиновый мотор представляет собой четырехцилиндровый рядный агрегат с двумя распредвалами и 16 клапанами. Распределительные валы расположены сверху головки блока цилиндров (ГБЦ), при этом один из распредвалов управляет работой впускных клапанов, а второй - выпускных. Распредвалы изготавливаются методом напрессовки кулачков на трубу, а управление кулачками осуществляется с помощью цилиндрических толкателей.
Газораспределительный механизм двигателей Gamma оборудован цепным приводом, при этом подтяжка цепи осуществляется гидромеханическим натяжителем. Момент открытия и закрытия клапанов может различаться у двигателей разных поколений. У Gamma первого поколения изменяется положение распредвала впускных клапанов, в то время как у второго поколения изменяется положение обоих распредвалов.
Двигатели Gamma от Kia и Hyundai обладают распределенной системой впрыска топлива и каждая свеча имеет свою катушку зажигания. Несмотря на мифы, блоки цилиндров из алюминия легко поддаются ремонту с помощью установки новых гильз из чугуна, что позволяет производить капитальный ремонт двигателя несколько раз. Кроме того, при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании, эти ДВС могут проехать более 400 тысяч километров, при условии замены моторного масла каждые 7,5-10 тысяч километров, избегания перегрева и заправки чистым топливом.
Несмотря на опасения, цепной привод ГРМ достаточно надежен. При регулярной замене масла и спокойном стиле вождения, он выдерживает до 150-200 тысяч километров пробега. Хотя в некоторых случаях цепные звездочки могут изнашиваться быстрее, чем сама цепь.
Одним из распространенных мифов является ненадежность конструкции фазовращателей, но в действительности это скорее единичные случаи, вызванные отсутствием регулярной замены масла и использованием низкокачественного топлива. Стоит отметить, что двигатели Solaris и Rio производятся в КНР, но при этом гарантируется качество моторов корейским производителем.
Конструкция коленвалов этих двигателей имеет только 4 противовеса, что действительно приводит к повышенной нагрузке на них. Однако, практика показывает, что после большого пробега коленчатые валы имеют минимальный износ, и достаточно заменить только вкладыши, чтобы устранить проблемы.
Из-за того, что поршни короткие и легкие, они быстро начинают трястись в цилиндрах. Несмотря на то, что двигатели Gamma не являются моторами-миллионниками, выпускаемыми в последние десятилетия прошлого века, недорогой ремонт путем замены поршней с кольцами и ГБЦ после 200 тыс. км позволяет продлить срок эксплуатации двигателя.
Крупным недостатком двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов. В соответствии с графиком ТО, регулировка клапанов должна выполняться каждые 90 тыс. км. Однако на практике это происходит позже назначенного пробега. Более внимательное отношение к зазору клапанов требуется на двигателях с ГБО. Необходимо признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов, действительно, может вызвать некоторые проблемы.
На холостом ходу двигатель работает шумно - может быть слышно "стрекотание" работы топливных форсунок. Это, действительно, не приятный звук, но если двигатель полностью исправен, это будет единственным заметным источником шума.
Если катализатор разрушается, поршни теряют свою работоспособность. В свете условий эксплуатации в России, керамический блок катализатора любого автомобиля работает не очень долго. Для каталитического нейтрализатора лучше всего, когда он расположен как можно дальше от двигателя. Это предусмотрено конструкцией выхлопной системы марки Renault, но не Hyundai. Керамические осколки нейтрализатора могут попасть в цилиндры и повредить их поверхности.
В итоге можно сказать, что на российском автомобильном рынке двигатели 1.6 от Hyundai/Kia с распределенным впрыском можно отнести к наиболее надежным. Эти моторы могут быть сравнимы по степени надежности с французским К4М от Renault.
Авто новости:
![]() |
25
04
2025
В автосервисе раскрыли, почему не надо заправлять автомобиль улучшенным бензиномКрупные топливные сети утверждают, что бензин с улучшенными характеристиками не только снижает расход, но и оптимизирует работу мотора, повышает мощность, а также способствует увеличению ресурса автомобиля. |
![]() |
25
04
2025
Юрист раскрыл, почему за обгон машины ГАИ без спецсигналов могут лишить правНа трассах и в городском потоке водители нередко оказываются позади служебного автомобиля ГАИ, двигающегося с невысокой скоростью. |
![]() |
25
04
2025
Владелец сети автосалонов раскрыл, почему Россию завалили одноразовыми автомобилямиВ последнее время на российский рынок всё чаще поступают автомобили, которые имеют ограниченный эксплуатационный срок. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...