• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Автоюрист разъяснил, кто по правилам должен уступать при съезде с кругового перекрестка

Елена Липеева, 22.04.2025 06:37

Круговое движение, фото: njcar.ru

Кольцевые развязки нередко вызывают затруднения у водителей - не из-за особенностей конструкции, а из-за недостаточного понимания или игнорирования правил. Особенно напряжёнными становятся моменты съезда - траектории транспортных средств пересекаются, и любое нарушение приоритета может привести к ДТП.

Основная задача кругового движения - оптимизация потока и снижение аварийности. Такие перекрёстки уменьшают необходимость в светофорах, способствуют замедлению трафика и минимизируют тяжесть возможных столкновений. Однако, как рассказал автоюрист в беседе с редакцией портала njcar.ru, несмотря на эти преимущества, ошибки происходят регулярно. Наиболее часто водители ошибаются как раз при выезде с кольца. Причина - не в сложности правил, а в их невнимательном применении. При соблюдении приоритета и внимательном отношении к дорожной обстановке риск конфликтов легко свести к минимуму.

Кольцевые развязки - это место, где порой царит настоящий хаос. Одни водители стремятся держаться на правой полосе, как это диктует логика, другие же не стесняются выезжать с кольца из центра или даже из третьего ряда. Этот момент создаёт путаницу: резкие перестроения, подрезания и, как следствие, помехи для других участников движения. В таких ситуациях важно знать, что именно разметка и дорожные знаки задают правила, по которым надо действовать.

Представим типичную картину: водитель двигается по кольцу по правой полосе, не собираясь съезжать. В то время как другой, из среднего ряда, намерен покинуть кольцо. Их траектории пересекаются. Если никто не уступит - авария почти неизбежна. Как разобраться, кто прав? Ответ скрывается в дорожных знаках, которые могут указать, какой ряд предназначен для какого манёвра.

Но что делать, если таких знаков нет? Включаются стандартные правила: согласно ПДД, при съезде направо необходимо перестроиться в крайнюю правую полосу и включить поворотник. То есть, съезжать с кольца желательно именно с правой полосы. Плюс ко всему, если указатели не предписывают иного, можно продолжать ехать в этой полосе дальше, не поворачивая.

На кольцевых развязках нередко встречаются знаки, которые явно указывают, в каком направлении можно двигаться из каждой полосы. К этим знакам часто добавляется соответствующая разметка на дороге, и всё это вместе помогает водителям заранее понять, в каком ряду им нужно быть. Например, если правая полоса предназначена только для съезда направо, значит, водитель обязан покинуть кольцо на ближайшем съезде. В то же время, зачастую второй ряд тоже разрешает съезд, но тут важно одно - не нарушать границы своего ряда.

В таких случаях необходимо не только включить поворотник, но и заранее занять нужную полосу, чтобы не создавать помех другим участникам движения. Если каждый водитель будет следовать этим простым правилам и двигаться по своему ряду, не залезая в чужие, вероятность столкновения сведена к минимуму.

Таким образом, нельзя однозначно говорить о приоритете при съезде с кольца. Всё зависит от наличия знака, который указывает направления для каждой полосы. Если знака нет - выезжать с кольца следует только с правой полосы, и любой манёвр с середины или левого ряда будет считаться нарушением. Если же знак присутствует - следуем его указаниям.

Возврат к списку

 

Авто новости:

25
04
2025

В ГАИ раскрыли, почему водители перестали складывать боковые зеркала на парковке, и как это может привести к штрафу

Водители с опытом, знакомые с особенностями плотной городской парковки, нередко прибегают к приёмам, облегчающим последующую посадку в автомобиль и выезд из ограниченного пространства.

25
04
2025

В автосервисе раскрыли, как с помощью листа бумаги выявить 7 неисправностей двигателя

Компьютерная диагностика - безусловно, полезный инструмент. Но это не единственный способ понять, всё ли в порядке с мотором.

24
04
2025

Автоюрист раскрыл, надо ли включать поворотник на сгибе главной дороги

Многих участников дорожного движения беспокоит поведение водителей, не использующих указатели поворота при совершении манёвров. Причем многие делают это намеренно, полагая, что при движении по главной дороге указатели поворотов вообще задействовать не нужно.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров