• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

В автосервисе раскрыли 5 признаков того, что ремень ГРМ требует немедленной замены

Елена Липеева, 20.04.2025 07:43

Замена ремня ГРМ, фото: njcar.ru

Ремень газораспределительного механизма - один из ключевых элементов двигателя. Он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, а в некоторых автомобилях ещё и приводит в движение помпу системы охлаждения. Если ремень порвётся, компоненты мотора могут выйти из строя за доли секунды. Результат - дорогостоящий и трудоёмкий ремонт. Владелец сети сервисных центров рассказал в интервью порталу njcar.ru, какие тревожные сигналы надо замечать, чтобы не допустить серьезных поломок.

Первый и самый очевидный - значительный пробег. Если автомобиль преодолел расстояние, превышающее рекомендованный срок службы ремня, медлить не стоит. Для одних моделей это 50 тысяч километров, для других - до 100 тысяч. Даже самые надёжные ремни крайне редко "живут" больше 130 тысяч км. Игра в ожидание может обернуться серьёзными последствиями - от погнутых клапанов до полной остановки двигателя.

Многие автовладельцы ориентируются исключительно на пробег при оценке состояния ремня ГРМ, но в действительности время и условия эксплуатации не менее значимы. Даже при небольшом километраже, если ремень установлен уже много лет, его износ может оказаться критическим. Возраст, температурные колебания, длительное пребывание в пробках, загрязнённый воздух, жара - всё это способствует ускоренному старению материала. Если автомобиль часто работает в тяжёлых условиях, проверку и замену ремня лучше проводить до наступления официального срока.

Средний ресурс ремня - около пяти лет. По мере старения резина теряет гибкость, становится ломкой, появляются микротрещины. Особенно сильно материал страдает, если машина нередко ездит по гравию, грязи или разбитым дорогам. Через неплотно прилегающий защитный кожух внутрь могут попасть мелкие абразивные частицы, которые буквально шлифуют поверхность ремня, значительно ускоряя его разрушение.

Не стоит недооценивать вред, наносимый техническими жидкостями. Подтекание масла через сальники или утечка охлаждающей жидкости из помпы могут быстро вывести ремень из строя. Смазка делает его скользким, он теряет сцепление и может начать проскальзывать, нарушая синхронность работы двигателя. Это приводит к сбою фаз газораспределения - и как результат, к серьёзным повреждениям: загнутым клапанам и дорогостоящему ремонту.

Одной из наиболее распространённых причин поломки ремня ГРМ остаётся утечка охлаждающей жидкости из помпы. Хотя антифриз необходим для нормальной работы системы охлаждения, для резины он разрушителен. Попадая на ремень, он ускоряет его старение. Помимо этого, стоит регулярно проверять ремень на потертости, трещины и расслоения. Часто такие дефекты возникают из-за неправильного натяжения - результат неисправного или плохо отрегулированного натяжителя. Износ могут также спровоцировать повреждённые шкивы, особенно от масляного насоса или помпы.

Иногда ремень начинает смещаться с ролика, перекашивается и начинает тереться краями о выступы. Это приводит к тому, что его боковины стачиваются, а ширина уменьшается почти вдвое. Такой изношенный ремень теряет прочность и может оборваться в любой момент, даже при обычной нагрузке. При этом внешне проблема может быть незаметна, особенно если крышка ГРМ закрыта.

Ремень ГРМ часто сдвигается со своего места из-за различных проблем с натяжным роликом. Это может быть связано как с самой его неисправностью, так и с повреждением шпильки, на которой ролик фиксируется. Также не стоит исключать вариант, что причиной является низкое качество ремня.

Ремень при критическом износе начинает издавать характерные звуки. Щелчки, трение или шорохи (особенно они становятся заметными при высоких оборотах) говорят о том, что ремень повреждён.

Возврат к списку

 

Авто новости:

25
04
2025

В ГАИ раскрыли, почему водители перестали складывать боковые зеркала на парковке, и как это может привести к штрафу

Водители с опытом, знакомые с особенностями плотной городской парковки, нередко прибегают к приёмам, облегчающим последующую посадку в автомобиль и выезд из ограниченного пространства.

25
04
2025

В автосервисе раскрыли, как с помощью листа бумаги выявить 7 неисправностей двигателя

Компьютерная диагностика - безусловно, полезный инструмент. Но это не единственный способ понять, всё ли в порядке с мотором.

24
04
2025

Автоюрист раскрыл, надо ли включать поворотник на сгибе главной дороги

Многих участников дорожного движения беспокоит поведение водителей, не использующих указатели поворота при совершении манёвров. Причем многие делают это намеренно, полагая, что при движении по главной дороге указатели поворотов вообще задействовать не нужно.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров