5 причин, почему атмосферный двигатель лучше турбированного
Атмосферный двигатель, фото: njcar.ru
Турбомоторы постепенно вытесняют атмосферные уже более десятилетия. В начале 2000-х 1,0-литровые ДВС выдавали 60-70 лошадиных сил, сейчас турбированные двигатели такого объема развивают 100-150 л.с. Разница впечатляющая! Но что стоит за этим? Турбомоторы сложнее по конструкции, работают в экстремальных условиях, особенно это касается небольших агрегатов объемом 1-1,5 литра.
Дело в том, что турбированные двигатели, по своей сути, менее надежны, чем атмосферные. Простая конструкция атмосферников и их невосприимчивость к качеству топлива и масла позволяют им легко преодолевать сотни тысяч километров. Некачественное топливо может лишь незначительно повлиять на атмосферный мотор. В то время как турбодвигатель, в случае проблем с топливом, может потребовать дорогостоящего ремонта. Даже если атмосферник выходит из строя, его ремонт обойдется дешевле, благодаря более простой конструкции по сравнению с турбированными агрегатами.
Еще одной проблемой турбированных двигателей является "турбояма". На низких оборотах, пока турбина не набрала полную мощность, двигатель может демонстрировать вялый разгон. Это создает неприятные ощущения, особенно при старте с места. Более того, эта особенность может сократить срок службы двигателя.
Обещанная экономичность турбомоторов также на практике оказывается мифом. Когда ускорение не удовлетворяет ожиданиям, водитель вынужден давить на газ, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению экологичности, даже когда разгон остаётся посредственным.
Производители современных турбированных двигателей стремятся решить проблему "турбоямы", устанавливая дополнительные турбины, иногда даже с электроприводом, чтобы обеспечить работу на низких оборотах. Но эти меры усложняют конструкцию мотора, делают его дороже и снижают надёжность.
Простой атмосферный двигатель лишен таких проблем. Например, 1,6-литровый атмосферный двигатель Volkswagen обеспечивает те же 105 л.с., что и 1,2-литровый турбомотор TSI. Однако уменьшение объема на 0,4 литра часто приводит к тому, что ресурс турбомотора еле достигает конца гарантии, тогда как атмосферный мотор может служить в 2-3 раза дольше.
Авто новости:
![]() |
25
04
2025
В ГАИ раскрыли, почему водители перестали складывать боковые зеркала на парковке, и как это может привести к штрафуВодители с опытом, знакомые с особенностями плотной городской парковки, нередко прибегают к приёмам, облегчающим последующую посадку в автомобиль и выезд из ограниченного пространства. |
![]() |
25
04
2025
В автосервисе раскрыли, как с помощью листа бумаги выявить 7 неисправностей двигателяКомпьютерная диагностика - безусловно, полезный инструмент. Но это не единственный способ понять, всё ли в порядке с мотором. |
![]() |
24
04
2025
Автоюрист раскрыл, надо ли включать поворотник на сгибе главной дорогиМногих участников дорожного движения беспокоит поведение водителей, не использующих указатели поворота при совершении манёвров. Причем многие делают это намеренно, полагая, что при движении по главной дороге указатели поворотов вообще задействовать не нужно. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...