В ГИБДД раскрыли, почему в СССР водители без опасений ездили зимой на летней резине
Шины времен СССР, фото: njcar.ru
Бывший сотрудник Госавтоинспекции, работавший ещё в советские времена, в беседе с порталом njcar.ru рассказал, как автомобилисты обходились без зимних шин. До 80-х годов специальные покрышки для холодного времени года были настоящей редкостью, а водители использовали одни и те же шины вне зависимости от сезона. Если кому-то получилось купить свежий комплект, его устанавливали на зиму, а старые, изношенные колёса оставляли для летнего периода. Несмотря на это, количество дорожно-транспортных происшествий оставалось сравнительно невысоким.
В условиях городских дорог такая практика не вызывала особых проблем: небольшая плотность движения и аккуратный стиль вождения позволяли избежать серьёзных аварий. Однако на загородных трассах и просёлочных дорогах приходилось проявлять изобретательность. Чтобы справляться с гололёдом, водители всегда держали в багажнике цепи противоскольжения, надевая их на колёса при сложных дорожных условиях.
Только к 80-м годам началась разработка шин, адаптированных для зимнего периода. Настоящим прорывом того времени стала модель "Снежинка". Хотя она не оснащалась шипами, её глубокий протектор позволял уверенно передвигаться по заснеженным дорогам. Уникальной особенностью стало использование жёсткой резиновой смеси, благодаря чему шина сохраняла форму даже при снижении давления. Однако высокая стоимость делала её доступной не каждому, так что водители часто использовали её лишь на ведущих колёсах. Несмотря на неидеальное сцепление на льду, в условиях рыхлого снега и слякоти "Снежинка" значительно облегчала движение, став настоящей находкой для автомобилистов того времени.
Советские автомобили отличались скромной динамикой и неспешным разгоном, что формировало неторопливый ритм движения, ставший привычным для водителей того времени. Осознавая все особенности дорог и климатических условий, автолюбители демонстрировали предельную внимательность и осторожность. Агрессивный стиль езды встречался крайне редко, ведь машина воспринималась как ценное имущество, требующее бережного ухода. Именно благодаря такому подходу сезонная замена резины не была острой необходимостью - даже на летних покрышках в зимний период удавалось безопасно передвигаться.
Авто новости:
![]() |
14
05
2025
В ГАИ раскрыли, зачем водители ставят компакт-диски под лобовое стекло, и как они помогают спастись от штрафовЗадумывались ли вы когда-нибудь, почему некоторые водители, несмотря на стремительное развитие технологий, всё ещё украшают свои автомобили компакт-дисками? |
![]() |
14
05
2025
В автосервисе раскрыли, зачем надо смазывать колесные болты, и почему обычная смазка для этого не годитсяКогда речь заходит о техническом обслуживании автомобиля, логика подсказывает, что смазка резьбовых соединений может быть полезной - она уменьшает вероятность коррозии и облегчает процесс откручивания. |
![]() |
14
05
2025
Камеры ГАИ стали массово штрафовать водителей на остановках трамваевВ крупных городах России начали внедрять новую систему автоматического контроля - теперь водителей штрафуют за то, что они не притормаживают перед выходящими из трамвая пассажирами. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...