В ГАИ раскрыли, почему советские водители зимой без проблем ездили на летней резине
Резина времен СССР, фото: njcar.ru
До 80-х годов специализированных шин для зимы в массовом доступе практически не существовало. Автомобилисты использовали одни и те же покрышки круглый год, независимо от сезона. Удачливые владельцы, которым удавалось заполучить новый комплект резины, предпочитали использовать его зимой, оставляя старую для летних поездок. Однако серьёзных сложностей это не вызывало, и многие обходились тем, что было. При этом аварий из-за "несезонных" покрышек было достаточно мало.
В те времена считалось, что стоковые шины подходят для эксплуатации в любое время года. В условиях города такой подход вполне себя оправдывал: осторожный стиль вождения и незначительное количество транспортных средств на дорогах создавали благоприятную обстановку для безопасного передвижения. Однако в деревнях и на просёлочных дорогах водителям приходилось прибегать к хитростям. Например, многие всегда возили с собой цепи противоскольжения, которые надевались на колёса в случае сильного снегопада или гололедицы.
Лишь в 80-х годах автолюбители смогли оценить первые советские попытки создания специализированной зимней резины. На рынке появилась модель шин под названием "Снежинка", ставшая настоящей революцией для своего времени. Хотя эти покрышки не имели шипов, они отличались агрессивным рисунком протектора. Интересно, что по своей структуре эта резина была крайне жёсткой - настолько, что её было сложно промять даже при минимальном давлении в шине. Однако приобрести такую новинку могли далеко не все, поэтому владельцы зачастую устанавливали её лишь на ведущие оси, чтобы обеспечить лучшее сцепление. На льду "Снежинка" не могла похвастаться выдающимися характеристиками, но для снегопадов и лёгкой распутицы она стала настоящим спасением для советских водителей.
Автомобили советской эпохи, не обладая ни впечатляющей динамикой, ни высокой мощностью, предопределяли размеренный стиль вождения, характерный для тех времён. Осознавая сложности, которые преподносили дороги, водители проявляли крайнюю осторожность за рулём. Лихачество практически отсутствовало. Для многих машина была не просто транспортным средством, а важной инвестицией, требующей бережного обращения. Такая обстановка формировала ответственное отношение к эксплуатации транспорта. Именно поэтому летняя резина зимой не создавала препятствий для безопасного вождения.
Авто новости:
![]() |
25
04
2025
В автосервисе раскрыли, почему не надо заправлять автомобиль улучшенным бензиномКрупные топливные сети утверждают, что бензин с улучшенными характеристиками не только снижает расход, но и оптимизирует работу мотора, повышает мощность, а также способствует увеличению ресурса автомобиля. |
![]() |
25
04
2025
Юрист раскрыл, почему за обгон машины ГАИ без спецсигналов могут лишить правНа трассах и в городском потоке водители нередко оказываются позади служебного автомобиля ГАИ, двигающегося с невысокой скоростью. |
![]() |
25
04
2025
Владелец сети автосалонов раскрыл, почему Россию завалили одноразовыми автомобилямиВ последнее время на российский рынок всё чаще поступают автомобили, которые имеют ограниченный эксплуатационный срок. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...