• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

В автосервисе раскрыли, почему водители стали массово отключать опасную систему Старт-Стоп

Елена Липеева, 10.04.2025 06:54

Авто с системой Start-Stop, фото: njcar.ru

Система Старт-Стоп сейчас стала стандартом даже для автомобилей в начальных версиях, и её популярность напрямую связана с усиливающимися экологическими требованиями. Тем не менее, множество водителей продолжают недолюбливать этот механизм, особенно из-за частого и, по их мнению, излишнего включения и выключения двигателя. Владелец сети сервисных центров рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему же эта система вызывает недовольство, и какие аргументы в пользу её использование утратили актуальность.

Эта система, впервые разработанная около четырех десятилетий назад, представляла собой громоздкий механизм, который значительно увеличивал стоимость автомобилей и усложнял их конструкцию. Для того чтобы обеспечить работоспособность таких важных компонентов, как тормоза и электроника, при выключенном двигателе, требовались дополнительные доработки авто, что ставило под сомнение её массовое внедрение.

Но с течением времени автомобильные компании значительно улучшили эту технологию, и она стала гораздо более доступной и популярной. Сегодня, стоя в пробке или на светофоре, мотор автомобиля автоматически останавливается, и достаточно лишь отпустить тормоза, чтобы снова запустить двигатель. Однако, несмотря на эти улучшения, не все автовладельцы довольны этой функцией, и она продолжает вызывать ряд неудобств и иметь свои очевидные минусы.

Автомобили, в которых установлена система Start/Stop, зачастую обладают более высокой стоимостью из-за необходимости установки более мощных аккумуляторов, усиленных стартеров и улучшенных генераторов. Эта технология особенно актуальна для "мягких" гибридов, где она обеспечивает работу всех электронных систем даже при выключенном двигателе.

Но частое включение и выключение двигателя неизбежно приводит к увеличению нагрузки на стартер, да и на сам ДВС, что сокращает срок их службы. Несмотря на то, что стартеры в таких автомобилях имеют усиленные характеристики, их износ происходит гораздо быстрее, чем у обычных моделей. Поэтому многие водители предпочитают деактивировать эту функцию, чтобы продлить жизнь стартера.

Что касается генератора и аккумулятора, то их ресурс остаётся более стабильным. Разработанные для многократных циклов запуска, аккумуляторы достаточно эффективно справляются с нагрузкой. Однако, как и любой аккумулятор, со временем они теряют свою ёмкость, особенно если подвергаются частым глубоким разрядам. Это может привести к необходимости заменять батарею, что, в свою очередь, создаст дополнительные финансовые расходы в будущем.

Множество автолюбителей беспокоятся, что система Start/Stop может преждевременно изнашивать мотор, полагая, что каждый запуск двигателя создаёт дополнительную нагрузку. Отчасти это правда. Однако современные ДВС с этой системой запускаются только после того, как мотор прогреется, а аккумулятор набрал нужный заряд. В такой ситуации масло быстрее распределяется по всем важным частям ДВС, обеспечивая должную смазку и снижая риск износа, в отличие от холодного старта, когда все компоненты ещё не успели остыть.

Каждый момент, когда система Start/Stop активируется, влияет на скорость старта автомобиля с места. После того как двигатель снова включается, начало разгона автомобиля может замедлиться на 0,3-0,5 секунды в зависимости от конкретной модели машины. В некоторых ситуациях эта задержка может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Возврат к списку

 

Авто новости:

24
04
2025

В автосервисе раскрыли секрет правильного накачивания колес, о котором вы точно не знали

Многие водители уверены, что для получения рекомендованного производителем давления в шинах достаточно просто подключить компрессор и следить за показаниями встроенного манометра.

24
04
2025

Юрист раскрыл 7 действий, которые категорически нельзя делать водителям при общении с ГИБДД

Разговор с инспектором ГАИ - это стресс, с которым сталкивается каждый водитель, и, порой, даже самые спокойные начинают нервничать.

24
04
2025

В автосервисе раскрыли 25 популярных автомобилей с самыми ненадежными АКПП, роботами и вариаторами

Трансмиссия - один из ключевых узлов автомобиля, от которого зависят не только динамика и расход топлива, но и общая долговечность машины.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров