Смотрите, что будет с АКПП, если менять масло каждые 50 тыс. км или раз в 100 тыс. км!
Менять или не менять? Вот в чем вопрос
Это про масло в коробке "автомат". Страсти, конечно, не шекспировские, но это вопрос, которым задается подавляющее большинство автолюбителей, эксплуатирующих авто с автоматическими коробками передач.
Давайте попробуем разобраться в этой интересной теме на примере одного из самых распространенных автомобилей нашего времени - Hyundai Solaris. Прежде всего, спросим наугад любого менеджера дилерского центра, и он со знанием дела сообщит, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля.
А вот специалист в ремонтной зоне, наверняка, посоветует менять масло не реже чем раз в 90 тыс. км, а если хочется ездить долго и без проблем, то раз в 30-45 тыс. км пробега.
Где же правда?
Мы нашли две одинаковые машины с сопоставимым пробегом. Итак, Hyundai Solaris, двигатель 1,6 л, коробка шестиступенчатая A6GF1. Пробег на одном авто - 210 тыс. км, на втором - 230 тыс. км. Со слов владельцев, эксплуатация - бережная. На одном масло менялось систематически раз в 50 тыс. км, на другом - один раз только на пробеге 105 тыс. км.
При вскрытии коробки Hyundai Solaris, принадлежащего более щепетильному владельцу, можно увидеть результаты жизнедеятельности коробки в виде небольшого количества металлической стружки на магнитах, пыли от фрикционов на пробке, практически чистого фильтра и масло, цвет которого лишь не много отличается от первозданного.
Коробка-автомат, в которой масло меняли один раз, прошедшая после замены более 110 тыс. км, выдает себя повышенным содержанием всех перечисленных примесей, забитым фильтром и цветом масла, напоминающим сурик и то, что не может передать фотография - это его густая консистенция.
Стоит ли говорить о том, что эксплуатационные свойства любой рабочей жидкости в агрегатах автомобиля имеют конечный срок службы, при котором они уже не обеспечивают заданных параметров. А присутствие посторонних примесей в виде взвесей фрикционных материалов и металлической пыли рано или поздно может привести к необратимым последствиям. К слову, сильно забившийся фильтр может в любой момент порваться, и тогда все лохмотья с отфильтрованным ранее содержимым попадут прямиком в каналы коробки, и тогда прецизионным плунжерным механизмам точно не поздоровится.
Вывод
Ответ очевиден - масло в автоматической трансмиссии менять необходимо и чем чаще вы будете это делать, в пределах разумного, конечно, тем дольше верой и правдой будет служить автомобиль. Если вы покупаете подержанную машину и не уверены в истории ее обслуживания, менять масло надо обязательно.
Если же хотите отъездить гарантийный срок без лишних затрат и купить новое авто - это на вашей совести, а новому владельцу - см. на строчку выше.
Автор: Сергей Ряшенцев
Фото: njcar.ru
Авто новости:
08
05
2024
Страховщики раскрыли семь законных способов сделать ОСАГО дешевлеСтраховка ОСАГО давно стала причиной для споров между автомобилистами. Одни считают, что полис обязательного страхования автогражданской ответственности может существенно облегчить жизнь в случае ДТП, другие, наоборот, уверены, что он бесполезен. Но все без исключения водители хотели бы, чтобы страховка стоила дешевле. Представитель страховой компании рассказал в интервью порталу njcar.ru, как владелец машины может законно снизить стоимость полиса ОСАГО. |
|
08
05
2024
В ГИБДД предупредили о лишении прав за неправильное крепление номераЧего только не придумали хитрые автомобилисты, чтобы защитить себя от вездесущих дорожных камер. В прошлом для этой цели использовали сеточки, пластиковые экраны или козырьки, которые мешали прочтению номерных знаков. Но сегодня появились новые методы для затруднения автоматического распознавания номерных знаков. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему любые способы скрыть номер авто от камер бесполезны и могут стать причиной лишения водительского удостоверения. |
|
08
05
2024
3 главных ошибки водителя, которые приводят к поломке кондиционераБольшинство современных автомобилей оснащены кондиционером. Однако далеко не все водители умеют правильно использовать это устройство, из-за чего оно выходит из строя. |
|
Все новости |
Отзывы владельцев:
Hyundai Santa-Fe
Приветствую! Вот ситуация, не поверите! Никогда не думал, что кардинально изменю свое мнение относит...
Hyundai Creta
Народ привет! Решился написать о своей проблеме с Hyundai Creta. Машинка из салона со всеми ТО. Мото...
Hyundai Santa-Fe
Доброго здоровья всем! Хочу рассказать почему я поменял Toyota Land Cruiser Prado на новый Hyundai S...
Hyundai Santa-Fe
Удивляюсь некоторым владельцам, которые пишут негатив о новом Santa Fe. Такое ощущение, что люди ник...