Когда универсал повышенной проходимости лучше, чем кроссовер?
Автомобилисты, ценящие "серьезные" машины, разделились на два лагеря: в одном находятся поклонники кроссоверов, в другом - универсалов повышенной проходимости. Есть еще, правда, небольшое количество автолюбителей, не видящих особой разницы между этими двумя вариантами. А она существует. Но обо всем по порядку.
Что общего у кроссовера и полноприводного универсала?
Из значимых характеристик следует отметить высокий клиренс, позволяющий преодолевать достаточно сложные дорожные препятствия, полноприводную трансмиссию, способную достойно справиться с обледеневшим, заснеженным или мокрым дорожным покрытием, и, конечно, двигатель повышенной мощности.
Кроме того, и в том, и в другом случае конструкцией предусмотрена более выносливая подвеска, способная эффективно поглощать удары.
В чем отличие между высокопроходимыми универсалами и обычными кроссоверами?
Начнем с того, что есть разница в размерах колесной базы и углах въезда и съезда. Склоны, горки и прочие выраженные неровности кроссоверы преодолевают легко и непринужденно, в то время как у универсалов повышенной проходимости с ними могут возникнуть серьезные проблемы: либо вовсе не выберутся под горку, либо "сядут" на днище уже на вершине.
А вот на дорогах с относительно хорошим покрытием, но при этом выраженно извилистых, полноприводный универсал однозначно даст фору кроссоверам. Большой дорожный просвет и высокий кузов "паркетников" снижает их устойчивость и маневренность.
Конструкторы справляются с этим недостатком, идя по пути наименьшего сопротивления, то есть, "ужесточают" подвеску. Маневренность повышается, зато передвижение в автомобиле с жесткой подвеской уже нельзя назвать комфортным, особенно в тот момент, когда ровное дорожное покрытие заканчивается.
А как дела с устойчивостью у универсалов повышенной проходимости - ведь их клиренс не уступает по высоте просвету кроссовера? У них этот показатель лучше за счет увеличенного расстояния между осями. Поэтому управляемость универсалов на крутых поворотах не вызывает нареканий и без жесткой подвески.
И напоследок, несколько слов о грузопассажирских возможностях. "Однообъёмники" с полным приводом, созданные на базе классических универсалов, по этому параметру однозначно оставляют позади весьма посредственные по вместимости кроссоверы.
Что же выбрать?
Ответ зависит от целей, способа вождения и формата использования транспортного средства. Обратить внимание на кроссоверы мы рекомендуем тем, кто:
Сделать выбор в пользу универсала повышенной проходимости есть смысл тем, кто:
А в целом, при грамотном подходе и кроссовер, и универсал повышенной проходимости способны достойно справляться с возложенными на них задачами разной степени сложности.
Автор: Сергей Ряшенцев
Фото: www.njcar.ru
P.S. Задавайте вопросы по любым легковым автомобилям новым или с пробегом на нашем канале в Яндекс.Дзен и читайте ответ в следующих публикациях.
Авто новости:
07
05
2024
В ГИБДД призвали водителей разобраться с боковыми зеркаламиНа боковых зеркалах современных автомобилей производители наносят черные вертикальные полосы, о реальном назначении которых не знают многие водители. Сотрудник МРЭО ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru, что большинство начинающих автомобилистов во время сдачи практического экзамена вообще не могут объяснить, как правильно пользоваться разными типами боковых зеркал заднего вида. |
|
07
05
2024
В ГИБДД призвали водителей не оставлять свой номер под стеклом машины на парковкеВ выходной день на заполненной стоянке торгового центра или поздним вечером у дома поиск свободного парковочного места может превратиться в настоящий квест. Часто водителям приходится смириться с неудачным выбором места и оставить автомобиль так, что он блокирует другие машины. В таких ситуациях автомобилисты оставляют записку с номером телефона на лобовом стекле, чтобы водители, которых заблокировали, могли с ними связаться. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему опасно оставлять свой номер под стеклом автомобиля на парковке. |
|
07
05
2024
Названы 5 самых красивых и необычных концептов Пекинского автосалона 2024 годаПекинский автосалон, который только что завершился, продемонстрировал всему миру не только горы серийных моделей от крупнейших автогигантов, но и концепт-кары, которые демонстрируют, как будет развиваться автопром в ближайшее время. |
|
Все новости |
Отзывы владельцев:
Mitsubishi Outlander
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о Mitsubishi Outlander. Это мой первый отзыв, может, буде...
Mitsubishi Outlander
Не люблю долгих вступлений, поэтому сразу к делу. Взял Mitsubishi Outlander три года назад, комплект...
Mitsubishi Pajero-Sport
Тем, кто хочет взять стоковый внедорожник с максимальными внедорожными возможностями - читать обязат...
Mitsubishi Outlander
Народ всем привет! Случилось радостное событие в моей жизни. Наконец то я слез с подержанных машин и...